Как вернуть деньги за бронирование отеля

В поездке люди вынуждены пользоваться временным жильем. При предварительном бронировании номеров отели требуют предоплату. Но иногда от предстоящего путешествия приходится отказываться, и тогда встает вопрос, как вернуть деньги за отмену бронирования номера в отеле без штрафа в России или за рубежом.

Как вернуть деньги за бронирование отеля

Как вернуть деньги за отмену бронирования отеля

В России правила проживания туристов, вопросы брони прописаны в правительственном постановлении №1085. Все спорные ситуации рассматривает Закон о защите прав потребителя.

Если апартаменты забронированы в России, возврат предоплаты происходит без проблем. Согласно законодательству, средства поступают на карту в течение 9 суток после извещения администрации об отмене брони.

Перед тем как вернуть деньги за отель, забронированный в России, удостоверьтесь, что онлайн-сервис или гостиница предоставляют услугу бесплатно. В противном случае сумма может сократиться или включится «невозвратное бронирование».

Сложнее обстоят дела с зарубежными отелями и хостелами. С уходом с российского рынка сервисов Booking, Airbnb туристы столкнулись с отказом возвращать предоплату за бронь на российские карты, находящиеся под санкциями. Варианты взаимовыгодного решения:

  • Возврат на расчетный счет в банке. Переводы проводятся на банковские счета, если на финучреждение не наложены санкции. Но порой мешают технические нюансы.
  • Перевод на карту зарубежного банка. При наличии счета или карты иностранного финучреждения можно сделать запрос на перевод денежных средств. Владельцем карты может быть коллега, друг или родственник.
  • Воспользоваться бонусами на внутреннем счете онлайн-сервиса. Бонусы предоставляются для приобретения путевки или бронирования гостиничного номера в течение ограниченного срока.

Если не знаете, как вернуть оплату бронирования отеля, эти варианты будут полезны.

Как вернуть деньги за бронирование отеля

Основания для возврата

Нередко в планы путешественника вмешиваются обстоятельства, и поездка отменяется. Поводом для отмены бронирования могут быть смерть или болезнь родственника, торжественное событие, финансовые трудности, проблемы со здоровьем, неудовлетворительные условия проживания в отеле или хостеле, перенос даты путешествия, командировки, изменение локации и другие форс-мажорные обстоятельства.

Независимо от причин отмены брони, турист должен действовать в соответствии с законодательством. Оно предусматривает алгоритм возврата денежных средств, если не активирована функция невозвратного бронирования. Вернуть предоплату можно даже по прибытии или в случае досрочного выезда.

Этапы отмены бронирования

Перед тем как отказаться от бронирования отеля и вернуть деньги, изучите требования гостиницы или онлайн-сервиса. Лучше связаться напрямую с администрацией отеля по телефону, в мессенджере, по факсу или посредством электронной почты. Предупредите об отмене брони.

Далее гостиница выдает квитанцию – юридическое основание для возврата денег. Документ предоставляется в единственном экземпляре и подписывается постояльцем. В случае дистанционной отмены бронирования документация приходит в электронном виде с печатью и логотипом.

Если действовать в соответствии с законодательством, возврат предоплаты происходит через 2-3 суток на банковский счет или карту без просрочек и волокиты. Факт возврата фиксируется кассиром в журнале отчетов.

Перед тем как вернуть деньги при отмене бронирования отеля, следует учесть, что задержки с поступлением финансов случаются нередко. По закону отель обязан возвратить постояльцу предоплату в течение 9 суток. При просрочке накладывается пеня в размере 3% от стоимости зарезервированного гостиничного номера. В случае отказа администрации оплатить неустойку апеллируйте 15 статьей Закона.

Если бронирование происходило через онлайн-сервис, который принимает предоплату и передает ее отелю, можно отменить бронь на интернет-ресурсе. При появлении трудностей обратитесь в службу поддержки, изложите претензию или напишите напрямую в администрацию отеля. Если предоплата ранее прошла, гостиничный номер зарезервирован, и заведение ожидает постояльца, проблем не возникнет.

Возврат предоплаты за бронь – законное право постояльца. Не всегда отели и сервисы соглашаются расстаться с полученными финансами. Изучите законодательство и апеллируйте к соответствующему постановлению или статье о бронировании, мотивируя администрацию судебным разбирательством и негативными отзывами в соцсетях. Но большинство гостиниц и хостелов без проблем возвращают денежные средства при соблюдении алгоритма отмены брони.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *